Ученые из Университетского колледжа Лондона создали обезболивающий препарат на основе компонентов ботулотоксина. Как сообщает Naked science, исследователи надеются, что в будущем разработка может частично заменить опиоидные анальгетики, которые вызывают привыкание.
Ботулотоксин – токсин, который вырабатывают бактерии Clostridium botulinum, это одно из сильнейших известных ядовитых веществ. Оно используется в медицине для лечения гиперактивности некоторых мышц, в косметологии — для разглаживания мимических морщин.
В ходе нового исследования ученые испытали на мышах действие двух модификаций обезболивающего на основе токсина. Одна (SP-BOT) воздействует на проекционные нейроны спинного мозга: эти нейроны обладают длинными отростками-аксонами и позволяют передавать сигнал о боли в головной мозг. В этом средстве производные ботулотоксина соединили с веществом Р — нейропептидом, способным связываться с рецептором NK1R, обеспечивающим передачу болевых сигналов. Второе соединение (Derm-BOT) работает с μ-опиоидными рецепторами, в нем компоненты ботулотоксина дополнены дерморфином — этот опиоид впервые выделили из шкуры лягушек Phyllomedusa.
Препараты вводили в спинномозговую жидкость мышей, затем грызунов обследовали с помощью эстезиометра, прибора для измерения кожной чувствительности. Оба средства оказались эффективными при хронической боли и воспалительных процессах. При этом препараты не наносили вреда нейронам, а также не вызывали привыкания и заметных побочных эффектов. У здоровых мышей средства не вредили подвижности, так как в составе соединений не использовали фрагменты ботулотоксина, отвечающие за его способность обездвиживать мышцы.
По мнению исследователей, в дальнейшем препарат можно адаптировать для людей с хронической болью.
-
08.12.21 11:02Ученые выдвинули новую версию появления “Омикрон”-штамма
-
03.09.20 12:23"Не возраст": врач-инфекционист рассказал, что влияет на течение коронавируса
-
31.08.20 13:15Китайські вчені виявили, що COVID-19 може поширюватись через каналізацію
-
28.08.20 16:45Школы не всегда являются «горячими точками» распространения коронавируса, — The Economist